Молитва Лакшми ШБ
Шримад-бхагаватам 8.8.8
таташ́ ча̄вирабхӯт са̄кша̄ч
чхрӣ рама̄ бхагават-пара̄
ран̃джайантӣ диш́ах̣ ка̄нтйа̄
видйут сауда̄манӣ йатха̄
Пословный перевод
татах̣ — затем; ча — и; а̄вирабхӯт — появилась; са̄кша̄т — непосредственно; ш́рӣ — богиня судьбы; рама̄ — называемая Рамой; бхагават-пара̄ — принадлежащая Верховному Господу; ран̃джайантӣ — сияющая; диш́ах̣ — во все стороны; ка̄нтйа̄ — светом; видйут — молния; сауда̄манӣ — Саудамани; йатха̄ — как.
Перевод
Потом появилась богиня процветания Рама̄, у которой нет иного желания, кроме как дарить наслаждение Верховной Личности Бога. Она сияла ярче молнии, которая своей вспышкой может озарить мраморную гору Саудамани.
Шримад-бхагаватам 8.8.9
тасйа̄м̇ чакрух̣ спр̣ха̄м̇ сарве
сасура̄сура-ма̄нава̄х̣
рӯпауда̄рйа-вайо-варн̣а
махима̄кшипта-четасах̣
Пословный перевод
тасйа̄м — ее; чакрух̣ спр̣ха̄м — пожелали; сарве — все; са-сура-асура-ма̄нава̄х̣ — полубоги, демоны и люди; рӯпа-ауда̄рйа — красотой тела; вайах̣ — юным возрастом; варн̣а — цветом кожи; махима̄ — славой; а̄кшипта — возбуждены; четасах̣ — те, чьи умы.
Перевод
Ее несравненная красота, стройность, юность, сияние, исходившее от нее, и величавость пробудили во всех: в полубогах, демонах и людях — желание обладать ею. Никто не остался равнодушным к ней, ибо она — источник всех богатств.
Шримад-бхагаватам 8.8.10
тасйа̄ а̄санам а̄нинйе
махендро махад-адбхутам
мӯртиматйах̣ сарич-чхрешт̣ха̄
хема-кумбхаир джалам̇ ш́учи
Пословный перевод
тасйа̄х̣ — ее; а̄санам — трон; а̄нинйе — принес; маха̄-индрах̣ — Индра, царь небес; махат — славный; адбхутам — удивительный; мӯрти-матйах̣ — обладающие обликом; сарит-ш́решт̣ха̄х̣ — лучшие из священных водоемов; хема — золотыми; кумбхаих̣ — с кувшинами; джалам — воду; ш́учи — чистую.
Перевод
Царь небес Индра усадил богиню процветания на достойное место. Священные реки, такие как Ганга и Ямуна, приняли человеческий облик и поднесли богине процветания, Лакшми, свои чистые воды в золотых кувшинах.
Шримад-бхагаватам 8.8.11
а̄бхишечаника̄ бхӯмир
а̄харат сакалаушадхӣх̣
га̄вах̣ пан̃ча павитра̄н̣и
васанто мадху-ма̄дхавау
Пословный перевод
а̄бхишечаника̄х̣ — то, что необходимо для установления Божества; бхӯмих̣ — земля; а̄харат — собрала; сакала — все; аушадхӣх̣ — травы; га̄вах̣ — коровы; пан̃ча — пять продуктов коровы: молоко, простоквашу, топленое масло, навоз и мочу; павитра̄н̣и — чистые; васантах̣ — олицетворенная весна; мадху-ма̄дхавау — весенние плоды и цветы, произрастающие в месяцы чайтра и вайшакха.
Перевод
Земля в образе женщины собрала все целебные травы и растения, необходимые для ритуала омовения Божества. Коровы поднесли свои пять даров: молоко, простоквашу, топленое масло, мочу и навоз. Олицетворенная Весна собрала все, что появляется весной, в месяцы чайтра и вайшакха [апрель и май].
Шримад-бхагаватам 8.8.12
р̣шайах̣ калпайа̄м̇ чакрур
а̄бхишекам̇ йатха̄-видхи
джагур бхадра̄н̣и гандхарва̄
нат̣йаш́ ча нанр̣тур джагух̣
Пословный перевод
р̣шайах̣ — великие мудрецы; калпайа̄м чакрух̣ — совершили; а̄бхишекам — церемонию абхишека, совершаемую во время установления Божества; йатха̄-видхи — как велят авторитетные писания; джагух̣ — произнесли ведические мантры; бхадра̄н̣и — благословенные; гандхарва̄х̣ — обитатели Гандхарвалоки; нат̣йах̣ — профессиональные танцовщицы; ча — и; нанр̣тух̣ — стали чудесно танцевать; джагух̣ — петь песни, рекомендуемые Ведами.
Перевод
Великие мудрецы совершили обряд омовения богини Лакшми, как он описан в шастрах. Гандхарвы пропели несущие удачу ведические гимны, а искусные танцовщицы безукоризненно исполнили танцы, сопровождая их песнями, которые содержатся в Ведах.
Шримад-бхагаватам 8.8.13
мегха̄ мр̣дан̇га-пан̣ава
мураджа̄нака-гомукха̄н
вйана̄дайан ш́ан̇кха-вен̣у
вӣн̣а̄с тумула-них̣свана̄н
Пословный перевод
мегха̄х̣ — облака; мр̣дан̇га — на мридангах; пан̣ава — литаврах; мураджа — на барабанах другого вида; а̄нака — на барабанах еще одного вида; гомукха̄н — на рожках; вйана̄дайан — заиграли; ш́ан̇кха — с раковинами; вен̣у — с флейтами; вӣн̣а̄х̣ — со струнными инструментами; тумула — громкие; них̣свана̄н — звуки.
Перевод
Облака, приняв человеческий облик, заиграли на барабанах — мридангах, панавах, мураджах и анаках. Они также дули в раковины и играли на рожках-гомукхах, на флейтах и струнных инструментах. Все эти звуки слились в громкий гул.
Шримад-бхагаватам 8.8.14
тато ’бхишишичур девӣм̇
ш́рийам̇ падма-кара̄м̇ сатӣм
дигибха̄х̣ пӯрн̣а-калаш́аих̣
сӯкта-ва̄кйаир двиджеритаих̣
Пословный перевод
татах̣ — затем; абхишишичух̣ — омыли в благословенных водах; девӣм — богиню удачи; ш́рийам — прекрасную; падма-кара̄м — держащую в руке лотос; сатӣм — самую целомудренную, не знающую никого, кроме Господа; дигибха̄х̣ — могучие слоны; пӯрн̣а- калаш́аих̣ — полными кувшинами; сӯкта-ва̄кйаих̣ — с ведическими мантрами; дви-джа — брахманами; ӣритаих̣ — декламируемыми.
Перевод
После этого громадные слоны принесли со всех сторон света в больших сосудах воду из Ганги и омыли ею богиню процветания, а ученые брахманы тем временем пели ведические мантры. Пока богиню омывали, она оставалась все той же неприступной богиней, держащей в руке лотос, и сияла красотой. Богиня процветания необычайно целомудренна, ибо не желает знать никого, кроме Верховной Личности Бога.
Шримад-бхагаватам 8.8.15
самудрах̣ пӣта-кауш́ейа
ва̄сасӣ самупа̄харат
варун̣ах̣ сраджам̇ ваиджайантӣм̇
мадхуна̄ матта-шат̣пада̄м
Пословный перевод
самудрах̣ — океан; пӣта-кауш́ейа — желтого шелка; ва̄сасӣ — нижнюю и верхнюю одежду; самупа̄харат — преподнес; варун̣ах̣ — бог, властвующий над водами; сраджам — гирлянду; ваиджайантӣм — самую большую и разукрашенную; мадхуна̄ — медом; матта — опьяненными; шат̣-пада̄м — окруженную шестиногими (шмелями).
Перевод
Океан, хранилище всех драгоценных камней, преподнес верхнюю и нижнюю части желтого шелкового одеяния. А Варуна, повелитель вод, подарил ей гирлянды, вокруг которых вились шестиногие шмели, опьяненные медом.
Шримад-бхагаватам 8.8.16
бхӯшан̣а̄ни вичитра̄н̣и
виш́вакарма̄ праджа̄патих̣
ха̄рам̇ сарасватӣ падмам
аджо на̄га̄ш́ ча кун̣д̣але
Пословный перевод
бхӯшан̣а̄ни — украшения; вичитра̄н̣и — удивительные; виш́вакарма̄ праджа̄патих̣ — Вишвакарма, один из Праджапати, сыновей Брахмы, чья обязанность – производить потомство; ха̄рам — гирлянду или ожерелье; сарасватӣ — богиня учености; падмам — цветок лотоса; аджах̣ — Господь Брахма; на̄га̄х̣ ча — жители Нагалоки; кун̣д̣але — серьги.
Перевод
Вишвакарма, один из Праджапати, преподнес ей множество украшений. Богиня учености Сарасвати подарила ей ожерелье, Господь Брахма поднес цветок лотоса, а обитатели Нагалоки — серьги.
Шримад-бхагаватам 8.8.17
татах̣ кр̣та-свастйайанотпала-сраджам̇
надад-двирепха̄м̇ паригр̣хйа па̄н̣ина̄
чача̄ла вактрам̇ сукапола-кун̣д̣алам̇
саврӣд̣а-ха̄сам̇ дадхатӣ суш́обханам
Пословный перевод
татах̣ — затем; кр̣та-свастйайана̄ — регулярно почитаемая благими ритуалами; утпала-сраджам — гирлянду лотосов; надат — жужжащими; двирепха̄м — окруженную шмелями; паригр̣хйа — взяв; па̄н̣ина̄ — рукой; чача̄ла — пошла; вактрам — лик; су-капола- кун̣д̣алам — тот, чьи ланиты украшены серьгами; са-врӣд̣а-ха̄сам — украшенный застенчивой улыбкой; дадхатӣ — показывающая; су- ш́обханам — являющий естественную красоту.
Перевод
После того как обряд поклонения Лакшми был завершен, богиня процветания стала прогуливаться, держа в руках гирлянду из лотосов, вокруг которой вились жужжащие шмели. С застенчивой улыбкой на устах, украшенная серьгами, она была неописуемо прекрасна.
Шримад-бхагаватам 8.8.18
стана-двайам̇ ча̄тикр̣ш́одарӣ самам̇
нирантарам̇ чандана-кун̇кумокшитам
татас тато нӯпура-валгу ш́ин̃джитаир
висарпатӣ хема-латева са̄ бабхау
Пословный перевод
стана-двайам — две груди; ча — и; ати-кр̣ш́а-ударӣ — тонкостанная; самам — одинаково; нирантарам — постоянно; чандана-кун̇кума — сандаловой пастой, красным порошком кункумы; укшитам — умащенные; татах̣ татах̣ — здесь и там; нӯпура — ножных колокольчиков; валгу — прекрасные; ш́ин̃джитаих̣ — с легким позваниванием; висарпатӣ — движущаяся; хема-лата̄ — золотая лиана; ива — как; са̄ — и; бабхау — явила.
Перевод
Особую красоту ей придавали округлые груди, умащенные сандаловой пастой и посыпанные кункумой, и тонкий стан. Когда она двигалась, колокольчики у нее на лодыжках нежно позванивали, так что вся она походила на золотую лиану.
Шримад-бхагаватам 8.8.19
вилокайантӣ ниравадйам а̄тманах̣
падам̇ дхрувам̇ ча̄вйабхича̄ри-сад-гун̣ам
гандхарва-сиддха̄сура-йакша-ча̄ран̣а-
траипишт̣апейа̄дишу на̄нвавиндата
Пословный перевод
вилокайантӣ — высматривающая; ниравадйам — идеальное; а̄тманах̣ — для себя; падам — прибежище; дхрувам — нерушимое; ча — и; авйабхича̄ри-сат-гун̣ам — не изменяющее свойств; гандхарва — среди жителей Гандхарвалоки; сиддха — среди жителей Сиддхалоки; асура — среди демонов; йакша — среди якшей; ча̄ран̣а — среди жителей Чараналоки; траипишт̣апейа-а̄дишу — среди полубогов; на — не; анвавиндата — обнаружила.
Перевод
Прохаживаясь среди гандхарвов, якшей, асуров, сиддхов, чаранов и обитателей райских планет, Лакшмидеви, богиня процветания, внимательно рассматривала их, но не могла найти никого, кто был бы наделен всеми добродетелями. Никто не был свободен от изъянов, и потому она ни у кого из них не могла найти прибежище.
Шримад-бхагаватам 8.8.20
нӯнам̇ тапо йасйа на манйу-нирджайо
джн̃а̄нам̇ квачит тач ча на сан̇га-варджитам
каш́чин маха̄м̇с тасйа на ка̄ма-нирджайах̣
са ӣш́варах̣ ким̇ парато вйапа̄ш́райах̣
Пословный перевод
нӯнам — в действительности; тапах̣ — аскеза; йасйа — которого; на — не; манйу — от гнева; нирджайах̣ — свободна; джн̃а̄нам — знание; квачит — в ком-то; тат — то; ча — и; на — не; сан̇га-варджитам — лишенное примесей; каш́чит — кто-то; маха̄н — великий и возвышенный; тасйа — его; на — не; ка̄ма — мирские желания; нирджайах̣ — победивший; сах̣ — он; ӣш́варах̣ — властитель; ким — как; паратах̣ — от других; вйапа̄ш́райах̣ — зависящий.
Перевод
Богиня процветания, изучая собравшихся, думала: Этот совершил великую аскезу, но еще не сумел победить гнев; другой обладает знанием, но еще не избавился от материальных желаний; третий — великая личность, но он не способен одолеть в себе сладострастие. Даже великие непременно зависят от чего-нибудь. Тогда кто же из них может быть верховным повелителем?
Шримад-бхагаватам 8.8.21
дхармах̣ квачит татра на бхӯта-саухр̣дам̇
тйа̄гах̣ квачит татра на мукти-ка̄ран̣ам
вӣрйам̇ на пум̇со ’стй аджа-вега-нишкр̣там̇
на хи двитӣйо гун̣а-сан̇га-варджитах̣
Пословный перевод
дхармах̣ — религия; квачит — у кого-то (в совершенстве знающего); татра — у него; на — нет; бхӯта-саухр̣дам — дружелюбие к другим существам; тйа̄гах̣ — отрешенность; квачит — в ком-то; татра — там; на — нет; мукти-ка̄ран̣ам — того, что приводит к освобождению; вӣрйам — сила; на — не; пум̇сах̣ — человека; асти — есть; аджа-вега-нишкр̣там — свобода от действия времени; на — не; хи — поистине; двитӣйах̣ — другой; гун̣а-сан̇га-варджитах̣ — полностью свободен от действия гун.
Перевод
Можно обладать глубокими познаниями в религии, но в то же время не проявлять добрых чувств ко всем живым существам. Кто-то — человек или полубог — может развить самоотречение, но это еще не причина для освобождения. Можно обладать огромной силой, и тем не менее быть бессильным перед могуществом вечного времени. А кто-то может порвать все связи с материальным миром, но и он не сравнится с Верховной Личностью Бога. Поэтому здесь нет никого, кто был бы полностью свободен от влияния гун материальной природы.
Шримад-бхагаватам 8.8.22
квачич чира̄йур на хи ш́ӣла-ман̇галам̇
квачит тад апй асти на ведйам а̄йушах̣
йатробхайам̇ кутра ча со ’пй аман̇галах̣
суман̇галах̣ каш́ча на ка̄н̇кшате хи ма̄м
Пословный перевод
квачит — у кого-то; чира-а̄йух̣ — долгая жизнь; на — нет; хи — однако; ш́ӣла-ман̇галам — хорошего поведения или благодати; квачит — у кого-то; тат апи — хотя и (есть) это (т. е. хорошее поведение); асти — есть; на — нет; ведйам а̄йушах̣ — знания о продолжительности жизни; йатра убхайам — где есть и то, и другое (т. е. хорошее поведение и долголетие); кутра — у кого-то; ча — и; сах̣ — тот; апи — хотя; аман̇галах̣ — не всем благ; су-ман̇галах̣ — благ во всех отношениях; каш́ча — кто-то; на — не; ка̄н̇кшате — желает; хи — ведь; ма̄м — меня.
Перевод
Можно прожить долгую жизнь, но при этом не отличаться добродетелью и хорошими манерами. А тот, кто добродетелен и учтив, никогда не знает, сколько проживет. И даже если кто-то обладает всеми достоинствами, он может быть не предан Верховной Личности Бога.
Шримад-бхагаватам 8.8.23
эвам̇ вимр̣ш́йа̄вйабхича̄ри-сад-гун̣аир
варам̇ ниджаика̄ш́райатайа̄гун̣а̄ш́райам
вавре варам̇ сарва-гун̣аир апекшитам̇
рама̄ мукундам̇ нирапекшам ӣпситам
Пословный перевод
эвам — так; вимр̣ш́йа — рассудив; авйабхича̄ри-сат-гун̣аих̣ — со сверхобычными трансцендентными качествами; варам — наивысшие; ниджа-эка-а̄ш́райатайа̄ — в силу зависимости только от Самого Себя; агун̣а-а̄ш́райам — источник всех трансцендентных качеств; вавре — выбрала; варам — жениха; сарва-гун̣аих̣ — всеми трансцендентными свойствами; апекшитам — наделенного; рама̄ — богиня процветания; мукундам — Мукунду; нирапекшам — не нуждающегося (в ней); ӣпситам — желанного.
Перевод
Шукадева Госвами продолжал: Так, после долгих размышлений, богиня процветания избрала своим мужем Мукунду, ибо Он, хотя и не нуждается в ней и ни от кого не зависит, обладает всеми духовными добродетелями и мистическим могуществом и, стало быть, наиболее желанен.
Шримад-бхагаватам 8.8.24
тасйа̄м̇са-деш́а уш́атӣм̇ нава-кан̃джа-ма̄ла̄м̇
ма̄дйан-мадхуврата-варӯтха-гиропагхушт̣а̄м
тастхау нидха̄йа никат̣е тад-урах̣ сва-дха̄ма
саврӣд̣а-ха̄са-викасан-найанена йа̄та̄
Пословный перевод
тасйа — Его (Верховной Личности Бога); ам̇са-деш́е — на плечах; уш́атӣм — прекрасную; нава — новую; кан̃джа-ма̄ла̄м — гирлянду лотосов; ма̄дйат — опьяненных; мадхуврата-варӯтха — шмелей; гира̄ — звучание; упагхушт̣а̄м — издающую; тастхау — встала; нидха̄йа — возложив; никат̣е — рядом; тат-урах̣ — на Его (Господа) грудь; сва-дха̄ма — в свое прибежище; са-врӣд̣а-ха̄са — застенчивой улыбкой; викасат — сияющими; найанена — с очами; йа̄та̄ — пришедшая.
Перевод
Подойдя к Верховному Господу, богиня процветания накинула Ему на шею гирлянду из свежих лотосов, вокруг которой вились в поисках меда жужжащие шмели. Потом, надеясь обрести прибежище на груди Господа, она с застенчивой улыбкой остановилась рядом с Ним.
Шримад-бхагаватам 8.8.25
тасйа̄х̣ ш́рийас три-джагато джанако джананйа̄
вакшо нива̄сам акарот парамам̇ вибхӯтех̣
ш́рӣх̣ сва̄х̣ праджа̄х̣ сакарун̣ена нирӣкшан̣ена
йатра стхитаидхайата са̄дхипатӣм̇с три-лока̄н
Пословный перевод
тасйа̄х̣ — ее; ш́рийах̣ — богини процветания; три-джагатах̣ — трех миров; джанаках̣ — отец; джананйа̄х̣ — матери; вакшах̣ — грудь; нива̄сам — местопребыванием; акарот — сделал; парамам — высшим; вибхӯтех̣ — богатства, изобилия; ш́рӣх̣ — богиня процветания; сва̄х̣ — своих; праджа̄х̣ — потомков; са-карун̣ена — милостивым; нирӣкшан̣ена — взглядом; йатра — где; стхита̄ — находящаяся; аидхайата — умножила; са-адхипатӣн — вместе с правителями; три-лока̄н — три мира.
Перевод
Господь, Верховная Личность, — отец трех миров, а Его грудь — пристанище матери Лакшми, богини процветания, обладающей всеми богатствами. Своим благосклонным и милостивым взглядом богиня процветания может приумножить богатства трех миров, а также всех их обитателей и правителей, полубогов.
Шримад-бхагаватам 8.8.26
ш́ан̇кха-тӯрйа-мр̣дан̇га̄на̄м̇
ва̄дитра̄н̣а̄м̇ пр̣тхух̣ сванах̣
дева̄нуга̄на̄м̇ састрӣн̣а̄м̇
нр̣тйата̄м̇ га̄йата̄м абхӯт
Пословный перевод
ш́ан̇кха — раковин; тӯрйа — рожков; мр̣дан̇га̄на̄м — разных барабанов; ва̄дитра̄н̣а̄м — музыкальных инструментов; пр̣тхух̣ — громкое; сванах̣ — звучание; дева-ануга̄на̄м — гандхарвов и чаранов, жителей низших планет, спутников полубогов; са-стрӣн̣а̄м — сопровождаемых женами; нр̣тйата̄м — танцующих; га̄йата̄м — поющих; абхӯт — возник.
Перевод
В это время обитатели Гандхарвалоки и Чараналоки принялись играть на музыкальных инструментах, дуть в раковины и рожки и бить в барабаны. Вместе со своими женами они стали петь и танцевать.
Шримад-бхагаватам 8.8.27
брахма-рудра̄н̇гиро-мукхйа̄х̣
сарве виш́ва-ср̣джо вибхум
ӣд̣ире ’витатхаир мантраис
тал-лин̇гаих̣ пушпа-варшин̣ах̣
Пословный перевод
брахма — Господом Брахмой; рудра — Господом Шивой; ан̇гирах̣ — великим мудрецом Ангирой Муни; мукхйа̄х̣ — возглавляемые; сарве — все; виш́ва-ср̣джах̣ — руководящие вселенскими процессами; вибхум — великому; ӣд̣ире — поклонялись; авитатхаих̣ — с подлинной; мантраих̣ — декламацией мантр; тат-лин̇гаих̣ — обращенной к Нему (Верховной Личности Бога); пушпа-варшин̣ах̣ — проливающие дождь цветов.
Перевод
Господь Брахма, Господь Шива, великий мудрец Ангира и другие правители вселенной стали осыпать их цветами и произносить мантры, прославляющие Верховную Личность Бога.
Шримад-бхагаватам 8.8.28
ш́рийа̄валокита̄ дева̄х̣
сапраджа̄патайах̣ праджа̄х̣
ш́ӣла̄ди-гун̣а-сампанна̄
лебхире нирвр̣тим̇ пара̄м
Пословный перевод
ш́рийа̄ — Лакшми, богиней процветания; авалокита̄х̣ — милостиво созерцаемые; дева̄х̣ — все полубоги; са-праджа̄патайах̣ — в сопровождении Праджапати; праджа̄х̣ — потомки; ш́ӣла-а̄ди-гун̣а-сампанна̄х̣ — благословленные безупречным поведением и замечательными качествами характера; лебхире — обрели; нирвр̣тим — удовлетворение; пара̄м — высшее.
Перевод
Все полубоги, а также Праджапати и их потомки, благословленные взглядом Лакшмиджи, сразу преисполнились достоинства и обрели все духовные добродетели. Поэтому все они были очень довольны.
Шримад-бхагаватам 8.8.29
них̣саттва̄ лолупа̄ ра̄джан
нирудйога̄ гата-трапа̄х̣
йада̄ чопекшита̄ лакшмйа̄
бабхӯвур даитйа-да̄нава̄х̣
Пословный перевод
них̣саттва̄х̣ — бессильные; лолупа̄х̣ — алчные; ра̄джан — о царь; нирудйога̄х̣ — разочарованные; гата-трапа̄х̣ — бесстыдные; йада̄ — когда; ча — и; упекшита̄х̣ — пренебрегаемые; лакшмйа̄ — богиней процветания; бабхӯвух̣ — стали; даитйа-да̄нава̄х̣ — демоны и ракшасы.
Перевод
О царь, из-за того что богиня процветания обошла вниманием демонов и ракшасов, они впали в уныние, растерялись, вознегодовали и потому лишились последнего стыда.
Шримад-бхагаватам 8.8.30
атха̄сӣд ва̄рун̣ӣ девӣ
канйа̄ камала-лочана̄
асура̄ джагр̣хус та̄м̇ ваи
харер ануматена те
Пословный перевод
атха — после этого (после появления богини процветания); а̄сӣт — появилась; ва̄рун̣ӣ — Варуни; девӣ — богиня, властвующая над пьяницами; канйа̄ — девушка; камала-лочана̄ — лотосоокая; асура̄х̣ — демоны; джагр̣хух̣ — приняли; та̄м — ее; ваи — в действительности; харех̣ — Верховной Личности Бога; ануматена — по указанию; те — они (демоны).
Перевод
Тут появилась Варуни — лотосоокая богиня, повелевающая любителями хмельных напитков. С разрешения Верховной Личности Бога, Кришны, демоны во главе с Махараджей Бали забрали эту юную деву себе.
Комментарии
Отправить комментарий