ДБП Гл.1
ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНА
КНИГА ПЕРВАЯ
Глава первая
ВОПРОСЫ ШАУНАКИ
оМ
1. Мы созерцаем eё, имеющую природу вселенского сознания, изначальное Знание.
2. Пусть она побудит наш разум [к познанию].
Шаунака сказал:
О Сута, о Сута, о великий участью, ты счастлив, о бык среди людей,
Ибо тщательно ты изучил благие своды пуран. (2)
Ты постиг восемнадцать божественных пуран,
Поведанных мудрецом Кришной, о безгрешный!
Отмеченные пятью признаками, содержащие тайны, о почтенный,
Тобой узнаны они все от Вьясы, сына Сатьявати. (4)
Благодаря нашим благим заслугам ты явился в это лучшее из мест,
Вишвасану, [место] удивительное, святое, свободное от пороков века Кали.
Собравшиеся здесь мудрецы желают услышать этот несущий благо
Свод пураны, поведай же его нам, о Сута, погрузившись в самоуглубленное созерцание.
О всезнающий! Живи долго и будь свободен от страданий трех видов!
Возвести ныне нам, о великий участью, пурану, равную Ведам10! (7)
Те люди, которые обладают органом слуха и знакомы с вкусом удовольствий,
Но не слушают при этом пуран, те обделены Творцом.
Как орган языка насыщают шесть видов вкуса,
Так и орган слуха услаждают речи мудрых, так известно.
Змеи, что лишены слуха, бывают очарованы приятной музыкой,
Почему же те [люди], что имеют уши, не внемлют, словно глухи они? (10)
Поэтому все брахманы, о дорогой, желающие с вниманием слушать [пурану],
Находятся [сейчас] в лесу Наймиша, терзаемые страхом перед Кали.
Тем или иным способом тратит время [человек],
И глупые тратят его на пороки, а мудрые - на размышления о шастрах.
Но шастры разнообразны, наполнены спорами,
Разъяснениями пользы от соблюдения различных предписаний и доводами,
и их объем обширен.
Среди шастр веданта саттвична, миманса – раджасична,
Ньяя, наполненная спорами – тамасична.
Также и пураны с их сказаниями разделяемы на три вида по гунам19,
Они, отмеченные пятью признаками20, возвещены тобой, о дорогой. (15)
Среди них святая [пурана] Бхагавата, пятая, равная Ведам21,
Наделенная всеми признаками, упомянута прежде тобою. (16)
Ты просто указал на нее, чудеснейшую,
Дарующую Освобождение тем, кто стремится к нему, дарующую также
Любовь и Праведность22. (17)
Подробно ее, лучшую из пуран, благую, удивительную Бхагавату,
С почтением желают услышать все брахманы. (18)
Ты ведаешь, о знаток дхармы, возвещенный Кришной пуранический свод целиком
Благодаря преданности наставнику, пребывающий в саттва-гуне23. (19)
Услышав одну за другой из твоих уст изошедшие [пураны],
Мы не достигаем удовлетворения, точно также, как боги [не удовлетворяются] питьем амриты. (20)
Для пьющих амриту, о Сута, никогда не бывает освобождения,
Но человек, слушающий Бхагавату, тотчас же избавляется от опасности. (21)
Ради питья амриты совершаемы нами тысячи треб,
Но мира целиком так и не достигаем мы. (22)
Плод жертвоприношений - рай, а после рая падение [ждет] снова,
Так в этом колесе сансары верчение беспрерывно25. (23)
Без знания, о всезнающий, нет освобождения никогда
Для людей, заверченных в колесе Времени26, составленном из трех гун. (24)
11
Поэтому наполненную всеми расами27 святую Бхагавату расскажи,
Очищающую, таинственную, дарующую освобождение и всегда любезную
тем, кто к освобождению стремится. (25)
Так заканчивается первая глава первой книги махапураны Шримад Деви-
Бхагаватам, содержащей 18 тысяч шлок, называющаяся «Вопросы
Шаунаки».
Шаунака сказал:
О Сута, о Сута, о великий участью, ты счастлив, о бык среди людей,
Ибо тщательно ты изучил благие своды пуран. (2)
Ты постиг восемнадцать божественных пуран,
Поведанных мудрецом Кришной, о безгрешный!
Отмеченные пятью признаками, содержащие тайны, о почтенный,
Тобой узнаны они все от Вьясы, сына Сатьявати. (4)
Благодаря нашим благим заслугам ты явился в это лучшее из мест,
Вишвасану, [место] удивительное, святое, свободное от пороков века Кали.
Собравшиеся здесь мудрецы желают услышать этот несущий благо
Свод пураны, поведай же его нам, о Сута, погрузившись в самоуглубленное созерцание.
О всезнающий! Живи долго и будь свободен от страданий трех видов!
Возвести ныне нам, о великий участью, пурану, равную Ведам10! (7)
Те люди, которые обладают органом слуха и знакомы с вкусом удовольствий,
Но не слушают при этом пуран, те обделены Творцом.
Как орган языка насыщают шесть видов вкуса,
Так и орган слуха услаждают речи мудрых, так известно.
Змеи, что лишены слуха, бывают очарованы приятной музыкой,
Почему же те [люди], что имеют уши, не внемлют, словно глухи они? (10)
Поэтому все брахманы, о дорогой, желающие с вниманием слушать [пурану],
Находятся [сейчас] в лесу Наймиша, терзаемые страхом перед Кали.
Тем или иным способом тратит время [человек],
И глупые тратят его на пороки, а мудрые - на размышления о шастрах.
Но шастры разнообразны, наполнены спорами,
Разъяснениями пользы от соблюдения различных предписаний и доводами,
и их объем обширен.
Среди шастр веданта саттвична, миманса – раджасична,
Ньяя, наполненная спорами – тамасична.
Также и пураны с их сказаниями разделяемы на три вида по гунам19,
Они, отмеченные пятью признаками20, возвещены тобой, о дорогой. (15)
Среди них святая [пурана] Бхагавата, пятая, равная Ведам21,
Наделенная всеми признаками, упомянута прежде тобою. (16)
Ты просто указал на нее, чудеснейшую,
Дарующую Освобождение тем, кто стремится к нему, дарующую также
Любовь и Праведность22. (17)
Подробно ее, лучшую из пуран, благую, удивительную Бхагавату,
С почтением желают услышать все брахманы. (18)
Ты ведаешь, о знаток дхармы, возвещенный Кришной пуранический свод целиком
Благодаря преданности наставнику, пребывающий в саттва-гуне23. (19)
Услышав одну за другой из твоих уст изошедшие [пураны],
Мы не достигаем удовлетворения, точно также, как боги [не удовлетворяются] питьем амриты. (20)
Для пьющих амриту, о Сута, никогда не бывает освобождения,
Но человек, слушающий Бхагавату, тотчас же избавляется от опасности. (21)
Ради питья амриты совершаемы нами тысячи треб,
Но мира целиком так и не достигаем мы. (22)
Плод жертвоприношений - рай, а после рая падение [ждет] снова,
Так в этом колесе сансары верчение беспрерывно25. (23)
Без знания, о всезнающий, нет освобождения никогда
Для людей, заверченных в колесе Времени26, составленном из трех гун. (24)
11
Поэтому наполненную всеми расами27 святую Бхагавату расскажи,
Очищающую, таинственную, дарующую освобождение и всегда любезную
тем, кто к освобождению стремится. (25)
Так заканчивается первая глава первой книги махапураны Шримад Деви-
Бхагаватам, содержащей 18 тысяч шлок, называющаяся «Вопросы
Шаунаки».
Комментарии
Отправить комментарий