Молитва Вед Махамайе
Веды сказали:Поклонение Богине, Махамайе, творящей вселенную, благой,
Не имеющей качеств, Владычице всех существ, исполнительнице желаний Шанкары. (53)
Ты - опора всех существ, прана дыщащих,
Разум, преуспеяние, красота, прощение, мир, вера, мудрость, стойкость и память. (54)
Ты - Половина буквы в удгитхе и ты полумесяц, ты Гаятри и Вьяхрити,
Ты победа, борьба, помощь, стыд, слава, желание и милосердие. (55)
Тебя мы восхваляем, о Матерь, искусную в сотворении тройственной
вселенной, исполненную милосердия, Родительницу вечную,
Доброе Знание, несущее благо для всей вселенной, прекрасную, пребывающую в бидже Вач, разрушительницу бытия. (56)
Брахма, Хара, Шаури, Тысячеокий, Вач, Вахни, Сурья - эти повелители мира
Созданы тобой и они не главнее [тебя], ибо ты - матерь движущегося и неподвижного. (57)
Когда ты хочешь творить весь этот мир, ты создаешь, о Матерь, Нерожденного, Вишну и Рудру
И побуждаешь их производить творение, охранение и разрушение, имеющая
единую природу, и самая малая часть твоя не затрагивается сансарой, о Богиня! (58)
Кто может во всем мире познать твою природу или есть ли человек, который
способен перечислить твои имена,
Ведь какой безумец, будучи не в силах перепрыгнуть через маленькую лужу,
сможет море пересечь? (59)
Никто средь богов, о Бхагавати, не знает твоей мощи, ты - единственная
Матерь мира,
Всю кажущуюся вселенную ты творишь, доказательство этого - речения Вед,
о Богиня. (60)
Ты - бездеятельна и ты - причина всех миров, деяния твои удивительные, о
Бхагавати, приводят в изумление наш разум,
Как можно говорить о великолепии твоих качеств, недосягаемом для Вед,
ведь даже ты сама не знаешь своей высшей [природы]. (61)
Разве тебе не известно, о Матерь, об отпадении головы Победителя Мадху,
или зная об этом, ты желаешь испытать его мощь, о Благая,
Или же велико бремя грехов Хари, о Матерь, но разве может быть грех для
почитающего твои стопы-лотосы? (62)
Откуда твое столь неуместное безразличие к богам, ведь отпадение головы
Хари является великим чудом,
Из-за этого мы подверглись большим несчастьям, а ты искусна в рассеивании
печали твоих преданных, о мать, но мы не знаем, отчего ты медлишь, чтобы
приставить ему голову обратно. (63)
Или же, зная о грехе, содеянном богами и причиняющем твоему сердцу боль,
о Деви, ты [ответственность за] этот грех на Вишну возложила?
Или же Вишну, сражаясь в битвах, возгордился, и дабы обуздать его гордыню, о Матерь, ты позабавилась так, то нам неведомо. (64)
Или побежденные в битве дайтьи, в живописной тиртхе подвижничество совершив и удостоившись [за это], о Бхагавати, дара от тебя,
Утащили во главе с Мадху голову Вишну или, о Бхавани, для тебя развлечением было увидеть обезглавленного Васудеву. (65)
Или ты разгневана ныне на Дочь Океана? Так зачем же ты лишила её мужа,
Ты должна простить проступок, содеянный своей частью, и, вернув ей мужа, порадовать ее. (66)
Эти главные из богов, обладающие великой мощью, в деяниях постоянно
поклоняются тебе,
Вызволи их из океана скорби, о Богиня, и верни к жизни бога, Повелителя вселенной. (67)
Мы не знаем, куда исчезла голова Хари, о Матерь, и нет у нас другого
средства оживить его, [чем ты],
Как амрита дает жизнь [богам], так и ты даешь жизнь миру, о Богиня. (68)
А человек, который постоянно слушает этот гимн мне три раза в день,
Тот будет свободным от страданий и счастливым, [гимн], указанный в Ведах
и равный Ведам. (73)
Комментарии
Отправить комментарий